Мне не стыдно за прошлое

Это было в 1983.  Строительство троллейбусной линии в нашем городе объявили  ударной  комсомольской стройкой. Как  член штаба я  отвечал за проведение субботников. В летнее время по графику сотни комсомольцев   ежедневно приходили на помощь строителям. Особенно активно помогали комсомольцы автозавода, медсанчасти. На автозаводе тогда  был свой главный объект – строительство и пуск главного корпуса, но комсомольцев на заводе было много и они всюду успевали.

В наше время зарождалось так называемое слётовское движение. Первый слёт  прошёл скромно – участвовало порядка 10-15 команд. Но зато на последнем их было уже около 50, а участников – от трёх до пяти тысяч.  Раньше говорили так: комсомольский вожак работает от слёта до слёта – здесь формировался костяк актива. Готовиться начинали с февраля-марта, а слёт обычно проводится в июне.

Если честно, то я завидую сегодняшнему комсомолу. Сейчас у него больше самостоятельности, гораздо больше возможностей и в проведении каких-то мероприятий. Раньше-то мы занимались сбором взносов, приёмом в комсомол – существовал план…

Комсомол уже в моё время становился не столько общественно-политической организацией, как это записано в уставе, сколько частью государственной вертикали власти, выполнял ряд важных социальных функций.

Сейчас комсомольцы получили и некоторую экономическую независимость – создали фонды, работает центр НТТМ. Но если посмотреть критически, то очень много  говорится о том, что городская комсомольская организация имеет авторитет там-то и там.  На самом деле я не вижу, чтобы чётко вырисовывалось её лицо. Чтобы было чем гордиться, надо чтобы и «внизу» комсомольцы тоже были заинтересованы идеей горкома. А пока революция прошла «сверху», а до «низов» ей ещё надо докатиться.

Валентин Вертипрахов

первый секретать миасского горкома комсомола (1983 – 1985)

This entry was posted in Вехи истории. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *