Многие и сегодня в строю

Работали мы тогда дружно,  с открытой душой, со временем не считались. Возьму  фотографию тех лет и радуюсь за своих ровесников – какие они все красивые, открытые, целеустремленные и успешные. Многие из них и сегодня в строю, занимают важные посты. Комсомольский актив у нас был дружный, сплочённый. Когда собирались провести вечер молодёжи, конкурс талантов или смотр художественной самодеятельности, создавали инициативные группы, назначали ответственных,  даже за самые маленькие участки работы. И никто ни разу не подвёл.

В 1958 году впервые отмечался день молодежи, и праздник мы проводили в летнем театре автозавода. А через три года, в 1961 году, перенесли все заключительные мероприятия на берег Ильменского озера. Не вспомню теперь, кому первому пришла в голову эта идея, только получилось всё же лучше чем в городе, даже на открытой летней эстраде. Выбрали поляну – раньше на ней обычно проводили свои костры  туристы.  Заранее провели туда электричество, соорудили эстраду, радиофицировали. Установили палаточный городок на 600 мест, в котором ночевали лучшие комсомольцы города: передовики производства, секретари первичных и цеховых комсомольских организаций, выборный комсомольский актив. А на следующий день в воскресенье 25 июня на праздник пришли более 20 тыс. человек.

Сначала была торжественная часть – «Тебе родная партия, рапортует юность трудовая». Потом – десятичасовой концерт лауреатов городского смотра художественной самодеятельности. В празднике принимал участие практически весь город и, не смотря на это, не было ни одного происшествия. По сути дела это мы, комсомольцы шестидесятых первыми начали осваивать знаменитую теперь на весь мир поляну, на которой уже много лет проводит фестивали самодеятельной песни Олег Митяев.

В те годы в городе было несколько ударных комсомольских строек:  железная дорога Миасс-Учалы,  объекты автозавода, ракетного центра,    машгородка.  На эти стройки приехало много молодёжи из разных уголков страны, что добавило хлопот горкому комсомола.

В конце пятидесятых годов, на одном из пленумов городского комитета комсомола, мы решили привести в порядок памятные революционные места в городе. В результате в старой части Миасса был построен памятник борцам революции и 5 ноября он был торжественно открыт.

Мы были  одними из инициаторов создания в области пионерской колонны грузовиков, изготовленных изметаллома, собранного школьниками.Впервые ключи от  100 новеньких грузовиков пионеры вручили  шоферам из Казахстана 22 апреля 1960 года в день рождения В.И.Ленина.  На площади перед автозаводом тогда было многолюдно, состоялся массовый митинг детей и молодёжи города.   С того дня и повелось, стало традицией – один раз в год красочно украшенная колонна автомобилей, нагруженная металломом,  следовала по центральным улицам Миасса на уральский автомобильный завод. А 22 апреля, тоже ежегодно, в торжественной обстановке, пионеры передавали колону автомобилей потребителям. За эту инициативу ЦК ВЛКСМ наградил городскую комсомольскую организацию почётной грамотой и комплектом киноаппаратуры.

У нас в те годы была налажена хорошая связь с редакцией «Миасского рабочего». Регулярно выходила комсомольская страничка. Занимался этим наш инструктор, будущий собкор газеты «Труд» по Челябинской  области Александр Ляпустин.

Хотел бы поздравить всех комсомольцев с 70-летием нашей организации.  Сегодня о комсомоле  говорят  разное.  Я, например, и сейчас  нисколько не жалею, что лучшие годы жизни   были отданы комсомолу. Я обязан ему всем,  что есть во мне хорошего.

Владимир Задонский

первый секретарь миасского горкома комсомола (1959-1961)

This entry was posted in Вехи истории. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *