Сергей Шутюк. Комсомол в моей судьбе

Комсомол в моей судьбе не просто исторический отрезок времени. Он стал основополагающим принципом, который дал мне возможность в его 100-летний юбилей с удовлетворением вспомнить всё, что связано с этим прекрасным временем.

В комсомол меня приняли в марте 1967 года в Советском райкоме ВЛКСМ г. Челябинска, и в мае того же года избрали секретарем комсомольской организации школы №27. Много лет спустя, когда я, живя и работая в Москве, решил отдохнуть на уральском курорте «Янган-Тау», я встретил там своего классного руководителя Нину Августовну Невзорову. Она мне тогда сказала, что это по её рекомендации меня избрали комсоргом школы. За что я ей сердечно благодарен.

В мае 1971 года меня призвали на службу в Военно-морской флот. И здесь, на Краснознамённом Тихоокеанском флоте, с первых дней службы комсомол определил мою флотскую судьбу. В Учебном отряде подводного плавания я стал курсантом радиотехнической школы. Из нас готовили гидроакустиков для подводных лодок. Огромное внимание на флоте уделяли комсомольской работе. После ознакомления с моим личным делом и краткой беседы я был назначен комсоргом отделения и зачислен в Школу комсомольского актива, руководил которой помощник командира отряда по комсомольской работе капитан-лейтенант Владимир Антонович Щербович. В октябре я узнал, что по его предложению командир отряда и начальник политотдела приняли решение назначить меня инструктором политотдела по работе среди комсомольцев и молодежи. Назначение должно было состояться в мае следующего года, после увольнения в запас действующего инструктора главного старшины Геннадия Смирнова. После окончания радиотехнической школы и до назначения инструктором политотдела я должен был проходить службу в качестве инструктора радиотехнической школы. Меня это не устраивало, и я попросил направить меня на стажировку в действующие соединение подводных лодок. Моя просьба была удовлетворена, я был направлен в Бригаду подводных лодок на стажировку по специальности гидроакустик, где получил небольшой, но практический опыт моряка подводника. Служба в бригаде была не долгой и в мае 1975 года я стал инструктором политотдела Учебного отряда подводного плавания в г. Владивосток.

На фото комсорги Учебного отряда подводного плавания, г. Владивосток. В центре капитан-лейтенант В.Щербович, слева от него старшина 1 статьи С.Шутюк.

После демобилизации в звании главного старшины я был принят на работу в службу пути Управления Южно-Уральской железной дороги. И здесь с первых дней работы на железнодорожном транспорте комсомол сыграл свою стратегическую роль. За время службы я прошел кандидатский срок и был принят в члены КПСС. Поэтому сразу после приёма на работу пришел в партком для постановки на учёт. Секретарь парткома Эдуард Михайлович Короченцев, в последующим ставший секретарем Советского райкома КПСС г. Челябинска и заведующим отделом транспорта и связи Челябинского обкома КПСС после первых моих слов о том, что я служил инструктором политотдела, позвонил секретарю комитета ВЛКСМ Управления дороги Владимиру Лапшину, и порекомендовал ему побеседовать со мной о моём участии в работе комсомольской организации Управления.

Так с легкой руки Э.М. Короченцева я влился в многогранную деятельность комсомола на железнодорожном транспорте. Меня избрали в состав комитета ВЛКСМ Управления Южно-Уральской железной дороги, в последующем его секретарем, затем секретарем Узлового комитета ВЛКСМ станции Челябинск.  Секретарем Советского райкома ВЛКСМ в то время работал Юрий Евгеньевич Стариков, секретарем горкома ВЛКСМ Петр Иванович Сумин, первым секретарем Челябинского обкома ВЛКСМ Вадим Павлович Соловьёв. Работая под руководством этих известных деятелей комсомола, я получал опыт общения с людьми, понимания их проблем и поиска путей их решения.

На фото первый секретарь Челябинского обкома ВЛКСМ В.Соловьёв и секретарь Узлового комитета ВЛКСМ станции Челябинск С.Шутюк на встрече с комсомольским активом Челябинского железнодорожного узла по результатам работы ХYШ съезда ВЛКСМ.

Вместе с тем, специфика железнодорожного транспорта существенно отличалась от работы предприятий Советского района г. Челябинска. Того общения с комсомольским активом, которое я получал от коллег по району и городу мне было недостаточно. Поработав в Управлении дороги, я получил опыт управления транспортными подразделениями, расположенными на территории нескольких областей. Южно-Уральская железная дорога обслуживала экономику и население Оренбургской, Челябинской, Курганской и Северо-Казахстанской областей. В каждой из этих областей на крупных транспортных узлах были Узловые комитеты ВЛКСМ. Я предложил   создать Совет секретарей комсомольских организаций Южно-Уральской железной дороги. Мою инициативу поддержали начальник ЮУЖД Иван Павлович Воробьёв и первые секретари Челябинского, Оренбургского, Курганского обкомов ВЛКСМ и первый секретарь Северо-Казахстанского обкома ЛКСМ Казахстана.

Работа председателем Совета секретарей комсомольских организаций Южно-Уральской железной дороги дала большой опыт взаимодействия с   комсомольскими организациями предприятий железнодорожного транспорта и промышленности многих регионов страны. Установились рабочие отношения с отделом рабочей молодежи ЦК ВЛКСМ. С бригадами ЦК ВЛКСМ побывал в Донбассе, в Горловке опустились в лаву на глубину 1080 метров. Был и на Дальнем Востоке. Встретился с В.Щербовичем. Он в звании капитана 2 ранга служил заместителем командира дивизиона ракетных катеров. В это время сформировались мои первые отношения с Министерством путей сообщения. ЦК ВЛКСМ формировал отряд молодёжи на стройки Сибири. Мне было поручено совместно с МПС подготовить и в последующем реализовать схему движения поездов из 11 столиц союзных республик. С поставленной задачей успешно справились. Хотя сделать это было не просто. Опыт получил огромный. Он мне в дальнейшем не раз помогал находить правильные решения поставленных задач.

Уверен, что опыт работы полученный от школьного, флотского и транспортного, позволю себе так сказать, комсомола помогал мне успешно работать в Челябинском обкоме КПСС, на Южно-Уральской железной дороге, в Министерстве путей сообщения и ОАО «Российские железные дороги» на инженерных и руководящих должностях.

В 2002 году по моей инициативе в Министерстве путей сообщения было создано Управление региональной политики, и я был назначен его руководителем. 1 октября 2003 года на базе имущественного комплекса МПС было создано ОАО «Российские железные дороги». Управление региональной политики реорганизовали в Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти. Я бы назначен руководителем этого департамента. Работая в этой должности и используя накопленный опыт комсомольской и партийной работы инициировал разработку и обеспечил подписание Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» с субъектами Российской Федерации, которое до настоящего времени остаётся основным документом ОАО «РЖД» в работе с региональными органами власти.

Комсомол в моей судьбе был и остаётся главным жизненным принципом.

This entry was posted in Без рубрики, Комсомол в моей судьбе, Новости. Bookmark the permalink.

One Response to Сергей Шутюк. Комсомол в моей судьбе

  1. Сергей Шутюк says:

    Спасибо инициаторам, организаторам и участникам подготовки празднования 100- летия ВЛКСМ. Надеюсь, что сайт смотрят многие из тех, кто работал в комсомоле в наше время, и откликнется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *